1

Мой личный опыт.
Велосипед
1.    Велосипед должен быть чистый, цепь смазана (грязная цепь влечет за собой затрату больших усилий).
2.    Давление в камерах выровнено согласно указанному на покрышке заводом-изготовителем и вашему весу. Недокаченные покрышки съедают ваши усилия, перекаченные уменьшают комфорт езды.
3.    Педали широкие, с шипами, обувь на таких педалях не скользит.
4.    Покрышки для езды по шоссе «слик» и «полуслик». Все остальные виды покрышек отнимают ваши силы и уменьшают скорость езды с горки.
5.    На заднее колесо надо обратить особое внимание: оно должно быть очень легким. Можно сказать, что это очень важный показатель, если не самый важный. Пример: 1. Если нести в руках вес 40 кг, далеко его не унести, а вот если положить на велосипед и просто катить, то можно это делать многие километры. Вывод: вес груза, положенного на велосипед, не имеет большого значения. 2. Если наполнить ваши покрышки песком (3 кг), то проделать путь расстоянием в 10 км станет практически невозможным. У механиков это называют неподрессоренной массой, также при этом говорят, что лучше добавить 10 кг на рессоры (у нас рама), чем добавить сто грамм на колесо (у нас тоже колесо). Уберите с колес велосипеда все лишнее, замените колесо на более легкий вариант и установите на него легкие покрышки и камеры.
6.    Крепить магнит датчика велокомпьютера нужно как можно ближе к оси (слышали про маховый момент и дисбаланс?). Колесо у машин БАЛАНСИРУЕТСЯ не зря.
7.    Габаритные огни должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО! И не нужно гнаться за красотой и внушительностью, наш девиз - это эффективность, обтекаемость и легкий вес.
Как вы сидите.
1.    Каждое направление в велоспорте имеет свою посадку на велосипеде. Но если вы собрались поехать по шоссе, да еще и на расстояние более 10км (больше, чем расстояние до мыса Бык), то будьте так добры, для себя лично переведите посадку из прыжковой в шоссейную или хотя бы кросс-кантрийную. Не гробьте свою спину и мышцы ног.
2.    Правильная посадка - это путь к успеху, к комфортной и приятной езде без усталости и болей в спине. Имейте ввиду, что если у вас болит спина во время поездки или после оной, значит, вы не правильно настроили велосипед под себя.
3.    Вам тяжело ехать в горку? Так почему у вас ноги не выпрямляются в нижней точке педалей? И когда вы собираетесь растягивать мышцы и давать им отдых? При езде с полусогнутыми ногами мышцы быстро «забиваются» и растет усталость.
Одежда.
1.    Одежда в холодное время должна быть многослойной и иметь клапана проветривания. Многослойность обеспечивает возможность плавной регулировки температурного режима.
2.    Одежда должна быть обтекаема- это влечет за собой улучшение ходовых качеств и увеличивает скорость с горки.
3.    На голове шлем должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! Шлем – это безопасность и обтекаемость.
4.    На руках надеты перчатки. Постоянные удары руля как бы расплющивают руки, удары идут в кости и передавливают вены. Перчатка держит форму руки и имеет дополнительные подушечки. Летом защищает от солнца и при падении от травм.
5.    На глазах очки тоже обязательны. Защита от пыли, дождя, насекомых и камней, вылетающих из под колес машин. У меня был такой случай: я шел с горки и в глаз ударил крупный жук, от неожиданности и боли еле удержал управление, была опасность потери глаза, а жук - это даже не камень. Очки НИ В КОЕМ случае не должны быть стеклянные, только из стеклопластика (при ударе стекло полетит в глаз).
6.    Одежда, особенно в области таза, не должна передавливать вены и артерии (плавки и семейные трусы нельзя одевать, а вот боксеры являются наилучшим вариантом). Носки на ногах желательны со слабой резинкой, а шнурки на обуви не нужно затягивать.
7.    Рюкзак возить на плечах не стоит. Первая причина – лямки передавливают поток крови, вторая –создается давление на позвоночник, истираются ваши позвонки, а вес рюкзака сильнее придавливает к седлу, что на больших расстояниях играет свою отрицательную роль.

Методы прохождения разных участков дороги (шоссе).
1.    Для ровной дороги или с легким уклоном: ход должен быть плавный, а не рывками. «Десять метров кручу, а потом восемь еду», это не ход, ведь когда вы крутите педали, то восстанавливаете скорость (которая за восемь метров упала), это плохо для ваших мышц. Вам всего лишь нужно просто поддерживать инерцию, слегка подкручивая педали и держа высокую скорость. С горки тоже лучше крутить педали, если нет свободного хода и вы не на больших расстояниях (у каждого расстояния свои - для меня и 200 км не очень большое расстояние по шоссе). Причина проста – не нужно давать мышцам остывать - это тоже плохо, ведь вам придется каждый раз их приводить в рабочий режим. Поначалу это вроде и не заметно, но если вы двигаетесь больше чем полдня, это станет ощутимо. Отдыхать с горки можно, если вы уже устали.
1.    В конце горки, но еще на спуске, надо уже обязательно крутить педали, восстанавливая работоспособность мышц и набирая инерцию хода, которую надо грамотно израсходовать. Если горка небольшая, то лучше использовать инерцию велосипеда, поддерживая ее плавным, но напористым ходом, как бы делая выход силой. Если же горка длинная или крутая, то надо, поддерживая ход, подготовить себя на длительный и тяжелый подъем, заранее переключиться на малые скорости, поставить дыхание и усилие ног. Не перенапрягайте ноги, лучше снизьте скорость, иначе мышцы потеряют свою эластичность, а чем это грозит, вы знаете.
2.    Слушайте свой организм, не издевайтесь над ним, держите его в тонусе. Рассчитывайте свои силы до финиша, если необходимо, снижайте скорость ЗАРАНЕЕ!!!
3.    При остановке больше чем на 10-15 минут остывают ноги, мышцы. Если вы все-таки остановились надолго, то вам надо сначала пройтись с велосипедом, потом побежать и только потом сесть и поехать. Это важно – остывшие мышцы будут включаться в работу разогреваясь, для них это нормально, а не нормально для сухожилий и коленных чашечек, которые не так эластичны, как мышцы и именно их и можно повредить.
Правила поведения на дороге
1.    Не балуйтесь, надо ездить по правилам (смотри правила дорожного движения). Есть те, кто ходит против движения и переубедить их тяжело. Если вы взрослый и считаете, что правила не для вас, так подставляйте себя сами, а не других. Вы мешаете встречным велосипедистам. Вы заставляете нервничать водителей автомобилей, т.к. переднее колесо всегда виляет, особенно у идущего в горку, а заднее всегда идет ровно, соответственно водитель видит виляющее переднее колесо и нервничает. Есть водители, которые стараются подшутить, специально не уступая место, а сделать они это могут именно тогда, когда вы смотрите на них. И самое плохое то, что вы подаете плохой пример ДЕТЯМ - они иногда не знают или забывают, с какой стороны надо ехать, а увидев вас, будут считать что они правы и будут ехать по ДОРОГЕ ПРОТИВ ДВИЖЕНИЯ!!!. Ну если и это вас не убеждает, то извольте это называется другими словами - эгоизм или вы еще не доросли мозгами, что тоже печально. Будьте взрослее и мудрее.
2.    Не бросайте мусор! Дорога накажет. И вообще у вас крестик на шее, вам не стыдно за ваши действия, вы думаете, что вас защитят сверху? Лично я думаю, что бог путешественников не станет помогать тому, кто гадит, путешествуя.
3.    Не хамите и улыбайтесь в любых обстоятельствах - это хорошо для вашего самочувствия и это решает конфликты лучше, чем агрессивное поведение. Нервы учащают пульс, что плохо для вас, спокойней господа.
Вода
1.    Есть много информации – сколько и что пить.
2.    Лучше пить постоянно, но мало. Если выпить много и сразу, то вы разбавите кровь и она, став жиже, не сможет нести столько кислорода, сколько надо мышцам, в связи с чем вы ослабнете. Густая и обезвоженная кровь – это опасная игра в мощный ход: первое- вы не пьете, мышцы у вас начинают уставать, им для поддержания спортивного хода нужно больше кислорода, который и может дать густая кровь, ваши показатели высоки, а последствия тяжелы: густая кровь - это нагрузка на сердце - оно вам надо? Второе - когда вы выпьете немного воды, сразу ослабеете, сердце забьется с аритмией. Третье - можно довести организм и до обезвоживания, а это уже каюк. Воду (густоту крови) надо поддерживать на одном уровне. Запомните, потеря воды в основном идет через дыхание.
Еда
1.    Питайтесь грамотно, с пользой для организма.
2.    На пустой желудок организм не работает.
Статья написана мною из личного опыта и без конкретики по техническим тонкостям, поэтому не стал увеличивать объем, так как хотелось просто помочь. Еду по городу и вижу, что многие и понятия не имеют - как надо ездить. Кому надо, тот заинтересуется и найдет для себя нужную информацию в технических статьях.

2

вообще, эта татья Димы должна была сразу пойти в статьи, но мне многие пункты кажутся спорными. Предлагаю форумчан высказать по пунктам, которые идут в разрез с их опытом (!), или наоборот отражают опыт не полностью. В жизни статья, скорее всего, появится именно в дополненном виде, с подписями форумчан, вероятно, разделенная на разделы
Прошу Вас высказаться.

к черту правила!

3

3. Педали широкие, с шипами, обувь на таких педалях не скользит. - а кто-то ездит с контактами...
4. Покрышки для езды по шоссе «слик» и «полуслик». Все остальные виды покрышек отнимают ваши силы и уменьшают скорость езды с горки. - а если только часть пути по шоссе, а потом жуткое бездорожье?
7. Рюкзак возить на плечах не стоит. - это опять таки смотря какой рюкзак и какой вел. У меня нет багажника. Куда мне прикажете класть куртку-воду-инструменты? Купила себе рюкзак небольшого объема с вентиляционной сеткой на спине и анатомической посадкой - удобнее, чем багажник, потому как к багажнику сумку надо еще и привязывать, а в случае чего развязывать.. для меня не вариант.
Советы в основном правильные, но небольшая часть все-таки будет разной для людей с разными целями катания. Я например не гонюсь за скоростью и преодолением в день максимального количества километров. Цель моего катания - побывать в красивых местах. Ради тренировки катаюсь не по шоссе, а в роще по кочкам и корням (в Братске каталась по берегу). Поэтому для меня некоторые моменты и спорные

4

А как насчет авторского права? wink Дима может против будет smile

5

LynxLynx пишет:

7. Рюкзак возить на плечах не стоит. - это опять таки смотря какой рюкзак и какой вел. У меня нет багажника. Куда мне прикажете класть куртку-воду-инструменты? Купила себе рюкзак небольшого объема с вентиляционной сеткой на спине и анатомической посадкой - удобнее, чем багажник, потому как к багажнику сумку надо еще и привязывать, а в случае чего развязывать.. для меня не вариант.


На км этак 50 спине становится больно.. разве нет?
Но статья дествительно рассчитана на специфичную езду..

6

Radost [9742], спроси у Димы - как он смотрит на дополнение статьи (только для сайта) мнением других веломанов, с обязательной цензурой Димы? :-)

к черту правила!

7

Radost [9743], эт смотря что везти в рюкзаке. Конечно. если поход рассчитан на хотя бы пару дней, груз большой и тяжелый, будет нормальная продолжительная стоянка, на которой все с багажника распакуется и запакуется обратно, то да.
А я иногда и катаюсь весь день, и больше 50 км, но мне не нужно кроме необходимого минимума ничего с собой брать, поэтому и рюкзак )

8 (23-06-2009 16:34:16 отредактировано Putnik)

1. Велосипед должен быть чистый, цепь смазана (грязная цепь влечет за собой затрату больших усилий).


а зачем велосипеду быт чистым? На вес это мало сказывается, на обтекаемость - тоже, а значит и усилий лишних не уходит
Насчет рюкзака полностью солидарен с ЛинксЛинкс. Как вариант - рюкзак может заменять подрамная сумка и крепящийся к раме инвентарь. Но не во всех случаях

к черту правила!

9

Putnik пишет:

а зачем велосипеду быт чистым?


Чтобы домой с ним пускали, типа песок-грязь не сыпалась, да и механика чистая лучше работает, а насчёт рюкзаков согласен с тем, что всё зависит от расстояния и веса рюкзака, на пригородных покатушках нет смысла заморачиваться из за бутылки с водой и сосиски, с багажниками, но на больших расстояниях при ощутимом весе он конечно всё передавит и натрёт, да и пятая точка натрётся. А вообще статья по делу написана, видно что писавший не сдирал её с соответствующих сайтов. Тут трудно с чем то не согласиться, видно что всё это накатано, а людей много бывает, может кому то нравится садо-мазо на неудобном седле, в тугих трусах, густая кровь в жилах или бьющие в глаза насекомые, тут уж на вкус и цвет....

10 (23-06-2009 21:09:42 отредактировано dwemer)

Putnik, Мда, имхо, либо как есть помещай в статьи, либо пиши свое.
В заголовке написано же "личный опыт". Если ты внесешь изменения - что это будет? Я бы расценил как неуважение и пренебрежение.
Добавлено (23.06.2009, 22:07)
---------------------------------------------
LynxLynx [9741], если не заметили, то тема помещена в раздел "Велотуризм" .
Так что контакты и пустой рюкзак - не по делу.

11

5. На заднее колесо надо обратить особое внимание: оно должно быть очень легким. Можно сказать, что это очень важный показатель, если не самый важный.


В принципе верно, но на практике выходит не совсем так. Когда я купил свой коратек вдруг обнаружил что не могу ездить больше 35-40 км/ч. С горы он больше не разгонялся, а если крутить педали и всетаки разогнать его, то преднее колесо начинало рыскать из стороны в сторону... очень неприятные ощущения, особенно если сзади кресло в ребенком. В итоге оказалось что в триале, когда его собирали, на перед поставили покрышку "тяжелую" 2.3, а на зад более "легкую" 2.1. В общем пока не поствил более тяжелую на заднее колесо ездить нормально не мог.

девайс <a class="link" href="http://www.trial-sport.ru/goods/232984.html" rel="nofollow" target="_blank">Corratec X-Vert Expert</a>

12

4.    Покрышки для езды по шоссе «слик» и «полуслик». Все остальные виды покрышек отнимают ваши силы и уменьшают скорость езды с горки.


Тоже верно если ездить по шоссе. Мы с Путником ездили зимой на монастырку, после чего появилась соответствующая статья (спасибо Ване). У меня были покрышки типа "граунд грип", в статье есть фото с нашим обедом на багажнике моего коня, там видно что это далеко не слик. А у Вани типа полуслик, по-моему. Я на своих покрышках по снегу только закапывался вглубь в то время как по голому льду ехал без усилий. Ваня же наоборот не мог ехать по льду, зато пер по снегу в легкую.

девайс <a class="link" href="http://www.trial-sport.ru/goods/232984.html" rel="nofollow" target="_blank">Corratec X-Vert Expert</a>

13

dwemer [9763], помещая в статьи, я подписываю это "велобратск", а здесь немного целостности какой-то нет, хотя Дима, конечно, все написал хорош и оп елу. моет, просто стоит добавить в заголовок к кому относится эта статья - тоже надо решить. Но в виде текущего текста( как уже видно из откликов) статья вызывает некотрое неприятие, диссонанс с мнение опытных байкеров, что недопустимо

к черту правила!

14

Putnik [9773], Не надо уж так строго. Статья эта имеет право жить и в таком виде. Просто не надо относиться к ней как к истине последней инстанции. Скорее всего ее лучше рассматривать как некие "заметки на полях" житейского опыта и принимать во внимание при "написании" своего опыта, типа "как я учился на чужих ошибках"...

девайс <a class="link" href="http://www.trial-sport.ru/goods/232984.html" rel="nofollow" target="_blank">Corratec X-Vert Expert</a>

15

Putnik [9773], а по моему неприятие вызывает она лишь у тебя- тут нет ни слова про грязюку :-D. Так что, Ваня, твои мысли-это лишь твои мысли.

16

Dinamit пишет:

2.    Лучше пить постоянно, но мало.


Тут еще вопрос в том, что пить!!! Челоек когда потеет теряет не столько воду сколько соли - микроэлементы. Лучше пить либо что-нить более менеее специализированное, типа Powerade (зайдите в раздел "Правила активной жизни") или если денег столько нет, да и лосить не собираетесь, то Aqva Minerale Active с лимоном.
Вообще многие специалисты советуют пить воду смешаную с лимонныйм соком (примерно 1 ст.ложку на 1 литр воды) это и вода и востановление солевого баланса.

девайс <a class="link" href="http://www.trial-sport.ru/goods/232984.html" rel="nofollow" target="_blank">Corratec X-Vert Expert</a>

17

полностью согласна с автором статьи по поводу "движения против шерсти"! У меня есть товарищ, который постоянно этим занимается, да еще и меня с толку сбивает! БЕСИТ УЖЕ! тыкала ему в лицо "Правилами дорожного движения", но бесполезно.. Утверждает, что типа когда едешь по встречке, то водитель тебя видит, и ты его видишь, если что, то он тебя объедет.. Ага, можно подумать, что когда ты к водителю попой, то он тебя в упор не замечает!

18

Рutnik статья вызывает некотрое неприятие, диссонанс с мнение опытных байкеров, что недопустимо...
Статья написана исходя из личного опыта, никто и не призывает относиться к ней как к догме. Естественно, сколько людей - столько мнений. Но то, что статья вызывает неприятие это уже перебор!!!
Дима, плюс, хорошая статья.

19

Putnik пишет:

а зачем велосипеду быт чистым?


Затем, что почему бы ему и не быть чистым? Грязный вел может быть потому, что:
1.Ты за ним не ухаживаешь.
2. Потому что ты на нем проехал только что не один десяток км.
А если ты за ним не ухаживаешь, он ездить не будет, или будет, но плохо. Обидится на тебя просто, да и все.
И вообще- ты же ложку, которой ешь, моешь?

20

на чистом велике ехать в тысячу раз приятнее, чем в извазюконном в грязи :laugh:

21 (24-06-2009 16:57:23 отредактировано Putnik)

Engine [9778], лень искать - что пишут про минералки? Я обычно минералку беру - акваМинерале штука хорошая, но не напиваюсь ей
Radost [9788], я одно время пробовал мыть велосипед, но к вечеру он становился таким же, как до мойки. После бессмыселнных моек, это дело забросил и теперь мою и чищу только механнику (трансмиссию, тормоза и тп), с остального лишь откалупываю крупную грязь. Вел целиком - по редкому настроению. Потому зачем велосипед должен быть чистым мне не ясно. ага? :-) Плюс Дима не объясняет смысла чистоты вела. Т.е. предлагаю измеить формулирову на "механизмы должныбыть чистыми и смазанными".
Теперь радикальное мнение (читать только психически уравновешенным с чувством юмора): чистый велик - свидетельство того, что на нем или вообще не ездят, или ездят только по асфальту до ларька или чуть дальше, т.е. используют МТВ как гибрид или шоссейник. Вопрос: а зачем вам МТВ? ;-)

к черту правила!

22 (24-06-2009 17:31:18 отредактировано Leka)

Putnik пишет:

статья вызывает некотрое неприятие, диссонанс с мнение опытных байкеров, что недопустимо


Опытные байкеры это кто, простите, в твоем понимании? Если не Дима, то кто же???

23

Alyonochka [9790], Полностью согласен с тобой . Гораздо приятнее когда едешь чистым и помытым , а не как комок грязи . И если например мой байк чистый и смазанный ,это не значит что я катаюсь во дворе . А если где нибудь в лесу придется испачкаться то без сожаления кручу на всю катушку,что аж грязь через голову летит . Просто нужно не лениться а помыть вело , хотябы на следующий день . Он это обязательно оценит smile

24

25 (25-06-2009 11:24:00 отредактировано RET)

Engine пишет:

Тут еще вопрос в том, что пить!!! Челоек когда потеет теряет не столько воду сколько соли - микроэлементы. Лучше пить либо что-нить более менеее специализированное, типа Powerade (зайдите в раздел "Правила активной жизни") или если денег столько нет, да и лосить не собираетесь, то Aqva Minerale Active с лимоном. Вообще многие специалисты советуют пить воду смешаную с лимонныйм соком (примерно 1 ст.ложку на 1 литр воды) это и вода и востановление солевого баланса.


Лимонный сок содержит кислоты а не соли, и для восстановления потерянных солей бесполезен.
Чтобы восстановить водно-солевой баланс надо пить Изотоники (Powerade, IsoStar)
Можно также использовать Регидрон, он есть в аптеках. Но он без микроэлементов.
Микроэлементы можно восполнять витаминами с микроэлементами, лучше всего Супрадин.